Thursday, May 1, 2014

Кто из губеров всех умнее, всех мудрее и милее?


Замерла в ожидании челядь башгорийская, ждет встречи башлыга местного с царем Всея Руси. Надеется нарцисс выпросить у светлейшего новый кредит доверия, чтоб тот позволил ему еще пять лет править. Загляделся в зеркало князь башгорийский, закружилась голова у него, вообразил он себя султаном мудрым, да сам поверил и слугам своим рассказал, что выдадут ему билет на новый трон. И чтобы не держать в себе мысли свои сокровенные, позвал глашатаев и с ними поделился, чем он хорош и пригож, чтобы в Кремле на заметку подвиги его взяли. А народ, послушав,сказку сложил.
                                                      
                                                         СКАЗ О ЦАРЕ 1/16


Свет мой, Арчи, мне скажи, да всю правду доложи: «Я ль средь губеров всех умнее, мудрее и живее?»
- Ты, конечно, спору нет, - молвит Арчи наш в ответ. - Но таких как ты – 16, да и тебе уже не двадцать…
- Люб ли я челяди своей, аль злодей для них милей, что за трон мой торг ведет?
- Ты милее, смысла нет узнавать другой ответ.
- Поделом ему!
- Кому?
- Да, злодею-старику, что мечети возвести желает за свои грехи. И народу на потеху платит злотыми за хоккейную утеху. Пусть величие мое сперва-наперво признает, буйну голову преклонит и падет пред мною ниц! Да прилюдно и во сласть вдруг полюбит мою власть! Вот тогда его прощу и на праздник позову, поплюю на плешь его и отправлю к лешему.
А скажи-ка, Арчи, мне, люб ли Светлому мой нрав? 

                                                                  
Как с наскока рублю я с богатырского плеча непокорных слуг моих? Переписываю устав, коли кто не понял нас? Даже шапку я свою обменял на башлыгу! Как ловлю я всех врунов, казнокрадов не щажу, сам хожу в одной рубахе? Правда, девице своей подарил чуток вещей, но и что ж того стыдиться, коль любавушка моя до искусства-то страстна?
- Люб – не люб, какая хрень?
- Да, я и так умен, прекрасен, без прикрас я ведь и статен. И здоров я, и силен, коль педали я кручу и придворных я дрочу, по утрам опять могу отливать свою мочу! Так и быть, я осчастливлю челядь жалкую свою, и по осени пойду в президенты, я смогу! А народу если люб, и светлейшему понравлюсь. 

Решено, я – башлыгы, не уйти мне от судьбы – осчастливлю часть страны! А пока я так хорош, на все стороны пригож, попинаю я придворных, что не могут ни прибрать, ни построить, ни украсть! Все без толку, без ума –далеко им до меня.
- Царь, скажи, а что с главой, городской то головой?
- Пусть сидит еще немножко, а потом мы с ним поступим жестко, как с земельными ворами – познакомится с нарами. Не впервой уже холопов отдавать под трибунал, коль неправильно украл. Нет у них истории успеха, ни диплома политеха! Нет ни научного званья, нет и авиации понимания! И Обаму пристыжу, дипломатии научу! Так со Светлым мне же впору рассуждать, какую фору подадим мы тем придуркам, что посмели нас журить – уму-разуму учить!
Вот остапа понесло, как бы в лес не унесло.
                                                                        
- А тем более, нет порядка, лес воруют без оглядки! И воруют не свои, непонятные они. Дай-ка, лучше «Кроношпан» поворует – он же пан! Не обманет, все-таки пан, вот такой созрел мой план! Быть посему, только мне-то ни к чему ставить подпись-то свою! Двух бояр поменял, прежде чем наместник третий понял – подписал, разрешение-то дал, да строительство начал! 

Вот такие-то проекты доводить должны префекты, что их начали творить, много опыта скопить, вот и быть мне башлыгом, конкуренты нипочем! Свет, мой Арчи, ты скажи, всем глашатаям укажи, чтоб слова мои до плебеев довели! Напугали бы врагов, а у челяди – любовь пробуждали до мозгов! Засверкаю я все ярче, чтоб жилось нам всем пожарче! Будем ездить в Белогорье, укреплять свое здоровье!
- А на что поедем царь? Ведь пустует нынче ларь?
- Не беда, прогноз стабильный, мы займем на стол обильный, правда, денежки вернем, но и снова заберем. Видишь, какой я политик великий, многоликий и писатель не простой? Быть мне снова головой!

                                           


No comments:

Post a Comment